Антон Ньюмарк, Путь Чугунного Скорохода или как я пришёл к либеральным идеям?

Антон Ньюмарк – известный российский диджей, продюсер и создатель провокационного питерского проекта «Чугунный Скороход». Проект наиболее известен за скандальные видео клипы «Быстрая походка» и «Милиция!» на российском MTV в 1999 году. В 2002 «Чугунный Скороход» получил престижную премию NIGHT LIFE AWARDS в номинации ЛУЧШАЯ КЛУБНАЯ ГРУППА ГОДА.

Среди других известных треков артиста - нашумевший трек «Афтапати», бутлег на песню группы «Земляне» «Трава у дома» и «Инопланетянин». Трек «Половинка» - клубный хит с вокалом на русском языке, попал в личный Top 5 D.Ramirez и Joel Xavier (Whoop!).

Полная дискография Антона включает в себя 5 полноценных студийных альбома «Чугунного Скорохода», несколько dj mix альбомов. Его пластинки выходят на американском лейбле BugEyed Records, британских Whoop! и Definite Groove а также французском Cyber Prod/Excess.

Новый альбом «Чугунного Скорохода» получивший название «Реалити Шоу», выпущен Uplifto Records в феврале 2006 года. Его новейшие хиты: одноимённая песня «Реалити шоу» и ремикс на песню В. Цоя «Перемен!»

В 19 лет мир я увидел мир с другой стороны.

До этого времени моя жизнь вряд ли отличалась от жизни тысяч других советских детей. Школа, кружки, спорт, пионерская организация. Я рос в радостной уверенности, что СССР – самая прекрасная на свете страна, в которой детям живётся лучше, чем на Западе. Где-то там были безработица и голод, а рабочие боролись за свои права, и дети голодали. Плохая Америка бомбила Бейрут и грозила нам ядерной бомбой. Америку мы не любили.

В СССР всё было хорошо: равенство, братство, счастливое детство. По вторникам у нас в классе регулярно проводились политинформации. Их вела наша классная руководительница. Кроме неё наш мозг полоскали каждый день ещё разными способами. Массированная коммунистическая пропаганда велась с помощью телевидения, радио, газет и наглядной агитации. Сознание каждого советского человека с детства тщательно промывалось системой. Поэтому я рос счастливым ребёнком, которому невероятно повезло родиться в самой свободной стране с самым светлым будущим. Я и вправду так думал. И даже не подозревал, что и политическая и экономическая системы могут быть другими.

Идея всеобщего равенства и братства, а также мудрого и справедливого государства была для меня столь же естественна как знание и того, что Земля круглая, а небо – синее. В этой системе Государству отводилась роль мудрого родителя и надёжного опекуна, что воспринималось совершенно обычно любым ребёнком. Ведь пока дети малы, они не задают лишних вопросов.

Но в средней школе (как раз началась Перестройка) кое-что в моём сознании начало меняться. С детством было покончено. Мы слушали западную музыку и покупали у фарцовщиков модную одежду. Тогда советские магазины были пусты, а за колбасой стояли очереди. В первых видеосалонах мы смотрели американские фильмы и постепенно понимали, что страны «дикого капитализма» для нас больше похожи на волшебную страну ОЗ, чем на концлагерь для угнетённых рабочих. И нам очень хотелось попасть туда, чтобы увидеть все эти полные товаров магазины, попробовать McDonalds и попить Coca Cola. Дети страны с централизованной экономикой повзрослели и увидели разницу между советской и капиталистической системами.

В 1990 году еда из магазинов пропала окончательно, очереди за мясом выстраивались с 5 утра, кушать дома было нечего, и моя мама ездила за продуктами к родственникам в Минск. Последние иллюзии относительно централизованной плановой экономики рушились на глазах.

В восьмом классе я уже серьёзно увлекался музыкой. Мы с другом записывали рэп, танцевали брейк-данс и коллекционировали записи Айс Кьюба (Ice Cube). Наша первая группа называлась А-2, мы пропагандировали хип-хоп и были очень модными подростками. Конечно же, половина наших текстов была текстами протеста! Мы (правда, несколько запоздало) выступали против советской системы и советского образа жизни. Одна называлась «Переклички» (догадайтесь, про что), а ещё одна «Гребать Совок» была написана под впечатлением от того, как нашего друга DJ Pugo, забрали в армию. Тем не менее, мы чувствовали себя почти диссидентами. Шёл последний год СССР. Неожиданно мне повстречался человек, который сыграл в моей жизни и формировании моих взглядов важную роль. Кстати, потом он стал моим лучшим другом. Американский студент по имени Abe Heward приехал в Петербург учить русский язык. Он был худ и высок, носил психоделические очки, в которых был похож на андроида, и слушал загадочную музыку "industrial" - смесь электроники, рёва отбойных молотков и депрессивных выкриков.

Из разговоров с ним я понял, что он, во-первых, не любит государственный аппарат и считает гос. чиновников кровопийцами на теле народа, во-вторых, выступает за свободу и полностью свободную экономику. Это настораживало.

Тем не менее, оценить по достоинству его политические взгляды и музыкальный вкус я смог лишь год спустя, когда по его приглашению полетел в Америку.

Летом 1991 года мы записывали с Эйбом музыку на студии группы "Machines of Loving Grace" в Туссоне (штат Аризона), читали рэп на улицах Нью-Йорка и Вашингтона, играли на радио психоделические пластинки "Negative Land" и "Front 242". Мой друг оказался разносторонним человеком, как и его отец, в гости к которому мы приехали из Аризоны в Калифорнию.

Папа Крис был профессором биологии, предпринимателем и весьма радикально мыслящим человеком. Он имел свой бизнес – строительство кондоминиумов в центре Лос-Анжелеса. Он тут же нанял меня на работу (мне были нужны деньги). Вместе с нелегальными мексиканцами я убирал строительный мусор за 3 доллара в час. При этом я жил у Криса дома и был его гостем (т.е. ел и пил бесплатно). Это был капитализм с человеческим лицом в действии.

Я работал весь день под палящим солнцем, а вечером Крис забирал меня на своём Лексусе домой, и мы ужинали с его женой и детьми. Мы говорили о жизни, о политике, и наших взглядах. Как только дело касалось политики и устройства наших стран, начиналось самое интересное. Оказалось, что Крис, как и его сын, не любит государство в принципе.

"Государство мешает людям жить"! - говорил он, повергая меня в шок, – "оно любыми своими действиями вносит в жизнь общества хаос и дестабилизирует его". "Как же так?" - возражал я, – "государство – это порядок"!

«Государство делает вид, что помогает людям, но на самом деле оно лишь сосёт кровь из экономики и тратить деньги и ресурсы самым неэффективным способом в интересах тех, кто держит в руках власть» - говорил он.

После этого мы начинали спорить по-настоящему. Я утверждал, что кроме государства никто не сможет защитить природу, а он указывал мне на пример СССР, в котором государство загрязняло окружающую среду самым варварским образом. Я говорил о том, что только государство может защитить граждан от уголовных преступлений, а он отвечал, что государство, как в США, так и в России, с этим не справляется, и только частные охранные организации работают на совесть. Вообще говоря, на все мои доводы у него были готовы вполне логичные и простые аргументы. Он был блестящим полемиком, и я не мог ему буквально ничего противопоставить.

Но, как ни странно, даже соглашаясь с ним, и совершенно не в силах его переспорить, я не мог принять то, против чего восставала вся моя сущность: я не мог ПОВЕРИТЬ в то, что государство не есть хорошо. Я не мог поверить в то, что государство вовсе не является необходимым для человеческого общества. С детства нам вдалбливали в голову совсем другую шкалу ценностей. И даже расставшись с СССР, и приняв, по сути, новую идею – демократического общества Америки с мудрым правительством, сенатом и президентом во главе, я не понимал того, что говорил мне Крис. Я не понимал, почему он критикует не только советский строй и СССР, но и демократию в США тоже. Мне казалось, что он просто не в себе. Было невозможно поверить в то, что в США система, хоть и не тоталитарная в привычном нам понимании, но тоже не идеальна для развития общества. Я-то думал что Америка – эталон!

Интересно, что, поменяв одни взгляды на другие, т.е. уйдя от советских штампов и перейдя на сторону «американского капитализма», я не мог подняться выше и принять принципиальной критики государства как института. Оно просто принимает разные по жёсткости формы - от тоталитарного строя до "демократического".

Видимо, устав спорить со мной, Крис просто пошёл в магазин и купил мне две книги, которые буквально перевернули мою жизнь. Это были романы Айн Рэнд. "Источник" и "Атлант расправил плечи".

Уже много сказано и написано по поводу этих книг. Достаточно напомнить, что по данным общественных опросов они оказали наибольшее влияние на умы читающих американцев после Библии.

Но я хотел бы ещё раз сказать вот о чём. Только длительное эмоциональное погружение в совершенно новую систему ценностей способно вдохнуть в человека новые идеи и по крупинке размолоть старые стереотипы. Должны быть смыты целые пласты верований, которые он впитал с детства. Невозможно только логикой опрокинуть то, что буквально въелось в душу и сознание. Я читал эти книги и постепенно начинал видеть и чувствовать мир по-иному. Медленно, но необратимо менялась шкала морали: "что такое хорошо и что такое плохо". Страница за страницей я продвигался по пути к совершенно новым и таким неожиданным идеям.

«Источник» – помог мне найти свой путь в творчестве – так родился революционный и вечно нон-конформисткий проект "Чугунный Скороход". "Атлант расправил плечи" дал мне ориентиры и понимание справедливости, честности, и если хотите, добродетели в жизни и бизнесе.

Я считаю, что именно в этом – гениальность Айн Рэнд и её величайшая заслуга. Идеи индивидуализма, объективизма и свободы, облечённые в художественную форму – её главное достижение. Только пройдя через два толстых тома ее романов, я по настоящему осознал всё то, о чём говорил мне Крис, потому что до этого мой мозг понимал, но моя душа сопротивлялась изо всех сил.

Как ни странно, идеям кроме логики нужна ещё и внутренняя подпитка «ощущения» правды. Как и любая система моральных ценностей, новая должна базироваться на мгновенном ощущении «что такое хорошо и что такое плохо» (извините за повтор).

После того как я прочитал книги Эйн Рэнд, я буквально бросился к похожей литературе. Я открыл для себя Фредерика Бастиа, Гюстава Ле Бона, Дэвида Бергланда, Дэвида Фридмана и многих других. Позже я начал переводить их работы на русский язык, чтобы и мои друзья тоже могли их прочитать. Нашлись единомышленники. Оказалось, что в России также ширится либеральное движение, издаются книги, работают сайты.

Изменить верования можно только постепенно. Для этого нужно терпение и очень много времени. Но я уверен, что этот процесс необратим, и человеческое общество будет свободным, даже если это произойдёт, когда нас с вами уже не будет. Но это уже отдельная тема.

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer